Эмоции ребенка – развивающая группа для детей от 6 до 8 лет

Программа формирования навыков эмоциональной саморегуляции в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте

В процессе прохождения программы дети научатся:

  • понимать, что они чувствуют в данный момент и как можно взаимодействовать с этим (радость, страх, удивление, гнев, печаль, и т.д.);
  • контролировать свои эмоции;
  • работать в команде;
  • договариваться (не отбирать, а просить и меняться);
  • решать конфликты мирным путем (не бить других детей, а разговаривать);
  • выполнять поставленные перед ними задачи (усидчивость, внимательность).

Программа построена таким образом, что каждое последующее занятие подкрепляет предыдущее, в связи с чем пропуски занятий могут уменьшить ее эффективность.

На протяжении всего обучения в детском саду и школе ребенок переживает разнообразные эмоции – от радости и интереса до страха и тревоги. Преобладающие эмоциональные состояния оказывают влияние на умственную сферу, на поведение и возможность ребенка включиться в деятельность.

Стабильно некомфортное эмоциональное самочувствие часто связано с недостаточной адаптацией детей к детскому саду или школе, повышенным или высоким уровнем тревожности в ситуациях, связанных с учебной деятельностью, личностными особенностями (неуравновешенностью, повышенной возбудимостью, напряженностью), не рационально распределяемым темпом работы и интенсивностью нагрузки на уроках. Однако невозможно оградить детей от всех факторов, вызывающих у них негативные эмоциональные переживания.

Необходимо сформировать у старших дошкольников и младших школьников навыки осознанной и целенаправленной саморегуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование навыков эмоциональной саморегуляции включает в себя развитие умения

  • воспринимать, дифференцировать и интерпретировать эмоциональные состояния,
  • снижать психоэмоциональное напряжение конструктивным способом
  • выражать эмоциональные состояния в соответствии с социальными нормами.

Уникальность данной программы заключается в ее направленности на приобретение детьми опыта восприятия, различения и интерпретации разнообразных эмоций у себя и других людей, а также на развитие навыков регулирования своего внутреннего психоэмоционального напряжения и внешней экспрессивной стороны в соответствии с социальными нормами.

Цель программы: формирование у детей навыков эмоциональной саморегуляции.

Задачи:

  • развить навык восприятия, дифференциации и интерпретации эмоциональных состояний.
  • сформировать навык конструктивного снижения психоэмоционального напряжения.
  • отработать навык выражения эмоций в соответствии с социальными нормами.

Планируемые результаты

Личностный результат:

  • ориентация на моральные нормы и их выполнение,
  • эмпатия, как понимание чувств других людей,
  • мотивация конструктивного выражения эмоций в отношениях с собой и другими людьми.

Метапредметный результат:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • адекватное использование различных средств коммуникации,
  • использование речи для регуляции своего действия и эмоционального состояния.

Предметный результат: представления о:

  • базовых эмоциях,
  • характерных чертах их мимического выражения,
  • различных способах эмоциональной экспрессии,
  • правилах поведения в отношениях с другими людьми.

Программа носит компилятивный характер. Освоение элементов выразительности, развитие их восприятия, дифференциации и интерпретации происходит посредством мимической гимнастики и игр с опорой на наглядные пособия, представленные в программе Л.А. Снежинской, а также подвижных игр.

В основную часть занятия включены сказки как источник представлений о конструктивных способах выражения эмоций и соответствующие им упражнения из программы Н.П. Слободяник «Я учусь владеть собой» (2002). В заключительной части занятия использовались методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, предложенные в пособии Н.Л. Кряжевой «Развитие эмоционального мира детей» (1996), упражнения из книги Ю.В. Саенко «Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями» (2010), приемы психогимнастики, представленные в методических материалах Е.А. Алябьевой «Психогимнастика в начальной школе» (2003), а так же психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей из книги А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» (2007). Методологическая проработка программы произведена на базе УрГПУ г. Екатеринбурга доц.Братчиковой Ю.В., Васильченко Е.О

Возраст участников: 6 – 8 лет., групповая форма организации занятий с количеством участников 4-5 человек. Дети занимаются совместно с родителями, начало занятий по мере формирования группы.

Продолжительность занятий: 15 занятий по 40-45 минут один раз в неделю (3,5 месяца)

Место и время проведения: г. Екатеринбург, Челюскинцев, 2-46, среда с 15 до 16ч.

Стоимость: 500р./занятие, оплата помесячная, отсутствие по уважительным причинам (б/л) компенсируется.

Контакты: +79536066292, Ольга Андреевна

Смотрите также:

Красота, бьюти-блоггеры - это популярно и хорошо, но бесполезно, если вы не любите себя. Как стать к…

13.09.2018 в 19:00: про самооценку, самоценность и любовь к себе женщины на примере романа Фэнни Флэ…

Психотерапевтическая группа для женщин помогает участницам справиться с психологическими проблемами,…

Восемь принципов работы, которые я предлагаю для своих групп. Первый принцип групповой психотерапии:…

Психотерапия, в том числе и групповая - всего лишь инструмент. А инструмент, даже самый хороший, в н…

Если у вас какие-либо темы, которые вы хотели бы проработать, но не хотите или не можете пойти на ин…